Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. Ред. колл. Аташева П.М., Вайсфельд И.В., Волкова Н.Б., Красовский Ю.А., Фрейлих С.И., Юренев Р.Н. М. Искусство. 1964-1971г. 696с.+568с. +.672с.+792с.+. 600с. +560с. Твердый переплет, увеличенный формат.
Первый том состоит из двух разделов. Первый раздел открывается автобиографией 1939 года и включает статьи Эйзенштейна о своем творческом пути. В них Эйзенштейн анализирует поставленные им фильмы, рассказывает об истории их создания, а также делится неосуществленными замыслами. Во втором разделе тома впервые публикуются автобиографические записки. К первому тому прилагается краткая летопись жизни и деятельности С.М.Эйзенштейна, фильмография и библиография. Во втором и третьем томах впервые полностью опубликованы его главные работы, посвященные синтетической природе киноискусства. Второй том составили теоретические исследования и статьи С.М. Эйзенштейна, датированные 1929-1940 гг. (Перспективы, Четвертое измерение в кино, "Одолжайтесь!", "Э!" - О чистоте киноязыка, Монтаж, Вертикальный монтаж и др.). В третий том вошли теоретические исследования С.М.Эйзенштейна, датированные 1945-1948 гг. (Бедный Сальери. О строении вещей. Пафос. Неравнодушная природа. О стереокино. Исследования о цвете. Из лекций о музыке и цвете в `Иване Грозном`). Четвертый том включает в себя практику режиссуры, в нем публикуется фундаментальный труд С.М.Эйзенштейна "Искусство мизансцены" - первая часть задуманного им в 1933 году трехтомного учебника режиссерского мастерства. Пятый том включает критические и искусствоведческие статьи 1926-1947 гг. (История и теория кино, Критика и публицистика, Статьи о театре, Портреты и наброски). В шестом томе, завершающем издание избранных произведений, публикуются киносценарии фильмов С. Эйзенштейна - как вышедших на экран (Стачка, Броненосец "Потемкин", Октябрь, Генеральная линия, Александ Невский, Иван Грозный), так и не законченных производством (Да здравствует Мексика!) и Бежин луг). Тексты, большая часть которых печатается впервые, расположены в хронологическом порядке. Это дает возможность проследить развитие драматургических принципов Эйзенштейна и позволяет осмыслить историческое становление сценария как явления кинематографического и литературного. Шестой том содержит алфавитный указатель произведений, вошедших в настоящее издание. Каждый том содержит большой иллюстративный материал: кадры из фильмов, фотографии, рисунки Эйзенштейна.
Cостояние: очень хорошее.