Авторизация
Справочная
Аукционы
Магазин
Курсы валют ЦБ РФ
|
27.12.2024 |
26.12.2024 |
EUR |
103.30 |
103.94 |
USD |
99.23 |
99.61 |
Читайте на нашем сайте
Украшения из драгоценных металлов - хороший подарок и выгодная инвестиция
Получать подарки всегда приятно. Но не менее приятно и дарить их. Ведь это - отличная возможность показать близким и любимым людям свои искренние чувства. Так что подарок — это не просто предмет, а вещица, заряженная положительной энергией, которая всегда будет напоминать о дарителе.
Словарь нумизмата
-
Дукат
Золотая монета, которую с 1284 г. начала чеканить Венеция.
-
Женьминьби
Деньги, которые выпускались на территории революционных...
-
Цванцигер
Название монеты в 20 крейцеров.
|
Аукцион месяца - антиквариат 25 января 2018
Лот №29. М.П.С. Закавказские железные дороги СООРУЖЕНИЯ по постройке КЕРОСИНОПРОВОДА МИХАЙЛОВО-БАТУМ 1897-1900» Бумага.
«М.П.С. Закавказские железные дороги СООРУЖЕНИЯ по постройке КЕРОСИНОПРОВОДА МИХАЙЛОВО-БАТУМ 1897-1900»
Издательство Мефферт, Тифлис, 1900 г.
51,5х37,0 см. В оригинальном твердом переплете.
Издание представляет собой описание, планы, чертежи и фотографические виды станций, сооружений, оборудования керосинопровода Михайлово – Батум.
Это уникальное издание является одним из свидетельств истории создания первого магистрального нефтепровода в России Баку-Батум. Рост нефтедобычи в Бакинском районе в 1880-е гг. был настолько велик, что перевозка нефтепродуктов цистернами по железной дороге была уже крайне нецелесообразной. Первый проект строительства был опубликован в 1884 г. при участии конторы А.В. Бари, Д.И. Менделеева и горного инженера И.П. Илимова. Ведущие инженеры, финансисты высказывались в своих статьях о необходимости прокладки нефтепровода в этом районе: «Вся будущность нашего экспорта нефти зависит главным образом от удешевления ее транспорта настолько, чтобы... никакое понижение цены американского керосина не могло вытеснить продукты нашей нефти с заграничных рынков». При гигантских затратах на строительство (по проекту И.П. Архипова – 15 700 000 руб.), выгоды и экономия от нефтепровода были неслыханными. При поддержке Д.И. Менделеева образовывается компания во главе с И.П. Илимовым, добивающаяся концессии на строительство нефтепровода. В 1887 г. Комитет министров принимает решение о передаче концессии И.П. Илимову с образованием акционерного Общества Каспийско-черноморского нефтепровода. Строительство было поручено конторе А.В. Бари. Работы длились с 1896 по 1906 гг. Торжественное открытие первого участка Михайлово — Батум (протяженность 228 км) состоялось в 1900 г. (этому участку и посвящено данное издание).
Оснащенный передовой техникой, керосинопровод для того времени являлся самым протяженным трубопроводом в мире (общая протяженность 835 км). На некоторых перекачивающих станциях впервые в мировой практике были установлены двигатели внутреннего сгорания взамен паровых машин. Трубопровод был построен вдоль железной дороги, практически не отступая от нее; при переходе через реку Куру был подвешен к железнодорожному мосту. Еще одной особенностью прокладки является размещение трубопровода в четырехкилометровом Сурамском тоннеле. Средняя пропускная способность трубопровода была 980 тыс. тонн в год. Многие технические решения, разработанные при проектировании первого русского магистрального керосинопровода, стали классическими и широко используются в современной практике сооружения трубопроводов во всем мире.
Год: 0
Буквы:
Металл: Бумага
Сохранность: ХХ
назад к списку лотов
|
|
|