Интернет аукцион «Волмар»: нумизматика, старинные монеты, монеты и медали царской России, боны, антиквариат
Авторизация
Логин: 
Пароль: 
Справочная
Аукционы
Магазин
Курсы валют ЦБ РФ
14.05.2024 09.05.2024
EUR 98.85 98.95
USD 91.63 91.82

Читайте на нашем сайте
Коллекционные монеты и цены на них

Коллекционными называются монеты, эмитируемые небольшими тиражами банками различных стран и не предназначенные для традиционного обращения. Они по-прежнему обладают номиналом и остаются законным средством платежа, однако из-за высокой рыночной стоимости востребованы в основном нумизматами в качестве предмета коллекционирования.

Словарь нумизмата
  • Артиг
    Серебряная монета, отчеканенная впервые в Швеции при...
  • Онкия
    /Унция/, 1/12 литры.
  • Угия
    Денежная единица Мавритании, введена в июне 1973 г....
13 мая 2024
  1. Главная
  2. »
  3. Аукцион VIP №308
  4. »
  5. Лот №1862. Золотая медаль. Франция. 200 лет со дня рождения Наполеона Бонапарта. 1769-1969 г.г.-...

Аукцион VIP №308

Лот №1862.  Золотая медаль. Франция. 200 лет со дня рождения Наполеона Бонапарта. 1969г. Au. 1769-1969 г.г.- портрет Давида.
Чистое золото 16,64 г., отчеканена в Париже. Оригинальная старая
коробка. Ограниченный тираж, довольно редкая.

Аверс: портрет Наполеона Бонапарта с датами 1769-1969 г.г.

Реверс: изображение известной картины Давида с изображением Наполеона
на коне.

В 1801 году был закончен большой портрет Наполеона, изображавший генерала, ставшего первым консулом, во время перехода через перевал Сен-Бернар. Делеклюз, поведавший о посещении Наполеоном ателье Давида, передает следующий диалог, состоявшийся между живописцем и первым консулом, изъявившим желание поручить Давиду написание нового портрета. На просьбу художника назначить время сеанса Наполеон ответил: «Позировать? Зачем? Разве вы полагаете, что великие люди древности, чьи изображения дошли до нас, позировали?» — «Но я пишу вас для вашего века, для людей, которые вас видели, вас знают, они захотят вас увидеть похожим».— «Похожим? Не точность черт, не пятнышко на носу определяют сходство. Надо писать характер лица, то, что его оживляет... Никто не интересуется, похожи ли портреты великих людей. Достаточно, чтобы в них жил их гений». И Давид, поняв откровенно идеализирующую установку Наполеона, ответил: «.. .я не рассматривал живопись под Этим углом зрения. Ну что же, вы правы, гражданин Первый Консул, вы не будете позировать, я напишу вас без этого».
      Портрет (1801, Версаль, музей) должен был изображать Наполеона «спокойным, верхом на вздыбленном коне», как того хотел заказчик. И Давид представил серую в яблоках лошадь. Подобно изваянию высится она на фоне холодного серо-голубого неба и заснеженных гор. Движение ее кажется заторможенным, раз навсегда остановившимся. Образ Наполеона решен в героико-приподнятом плане, но это уже не та приподнятость, которая была в созданном ранее конном портрете Станислава Костки Потоцкого (1781, Варшава, Национальный музей). В ней нет благородной естественности. Давид сознательно «сгущает краски»: плечи Наполеона окутывает красный плащ и ветер поднимает его край, отчего плащ становится похожим на крыло огромной птицы. Рука театральным жестом направлена в небо, колени судорожно прижаты к коню. Из-под надвинутой на лоб треуголки смотрят горящие глаза, пряди волос падают на бледное лицо, губы плотно сжаты. Перед зрителем поистине байронический герой.
Год: 1969
Буквы:
Металл: Au
Сохранность: PL
Ставка: 48 085 руб.
Лидер: vad1950
Количество ставок: 35
Лот закрыт

назад к списку лотов